О планах, вакансиях, зарплатах, собственном здании и о том, что помогает привлечь зрителя

Календарь новостей

 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Премьерной постановкой по рассказам Василия Шукшина и дипломным спектаклем Ростислава Семенихина закончит свой 18-й сезон Липецкий драматический театр на Соколе. О планах, вакансиях, зарплатах, собственном здании и о том, что помогает привлечь зрителя, «Первому номеру» рассказала директор театра Галина Кулешова.

ПОПРОБОВАТЬ СПЕКТАКЛЬ НА ВКУС
— Планов у нас громадье, — рассказывает Галина Кулешова. — Мы продолжили репетиции спектакля по рассказам Шукшина, который был отложен из-за грантового спектакля «Вечера на хуторе». Премьеру планируем на апрель. Вторая постановка, которой мы завершим сезон, пока обсуждается. Наш актер Ростислав Семенихин заканчивает театральный институт имени Щукина. В июне он представит зрителям свою режиссерскую работу — дипломный спектакль. Еще одна из задумок, которую мы планируем реализовать, — постановка сказки «Али-баба и сорок разбойников» для слепых и слабовидящих детей. Подобные проекты делают только восемь театров в России, попробуем и мы. Такие спектакли ставятся практически без декораций и костюмов, действие направлено на получение впечатлений от спектакля через слух, тактильные ощущения, обоняние и вкус. Зритель получит возможность потрогать, понюхать и попробовать на вкус. Например, если это сцена базара, то на сцене будут специи и фрукты, которые можно съесть.

ВЛОЖИТЬСЯ В АКТЕРА
В 2017 году театр показал более 150 спектаклей, его посетили 38 тысяч зрителей. Несмотря на достаточно высокую ценовую планку, у театра много аншлаговых спектаклей и свой зритель, который ходит не просто на постановку, а на любимого артиста, говорит Галина Кулешова. — Что очень сильно ощущается на сцене — атмосфера внутри театра, а у нас сложился дружный коллектив. В театре две хорошие традиции: мы всегда встречаем вместе Старый Новый год и закрываем театральный сезон. Я рада, что для нашей команды театр — это не просто работа, люди приходят сюда с удовольствием, здесь созданы для них все условия. Мы вкладываемся в артистов, и это окупается зрительским спросом. Мы уделяем большое внимание вокалу, хореографии. У нас уроки, которые артисты обязаны посещать. Если актер вышел на сцену, он должен красиво ходить, у него должна быть прекрасная пластика, походка. Если мы ставим танец, он должен быть, конечно, не уровня «Казаков России», но выглядеть достойно, чтобы зритель верил действию. Когда у нас в спектакле бывают танцевальные номера, зрители порой спрашивают: «А это ваши, или вы кого-то приглашаете?» Это наши.

«ВЕЧЕРА» И «ЗОЛОТАЯ МАСКА»
Восемнадцатый сезон стал одним из наиболее удачных для Липецкого драматического театра. Актриса театра Александра Иванцова стала победительницей в номинации «Лучшая женская роль» за исполнение Элен в спектакле «Сотворившая чудо» на XXXIII Липецких театральных встречах. Сразу две награды на фестивале «В зеркале сцены» принес театру премьерный спектакль «Вечера на хуторе»: «За лучшую сценографию» и «За лучшее пластическое решение роли». В 2018 году театр планирует представить на фестивалях два спектакля. — В этом году мы второй раз попытаемся участвовать в «Липецких театральных встречах». Предложим жюри «Касатку». На фестиваль «Смоленский ковчег» повезем «Вечера на хуторе». Также хотим номинировать «Вечера» на «Золотую маску» и предложить этот спектакль на фестивали в Санкт-Петербург и Ростов. «Вечера» получились яркими. Когда мы представляли спектакль на конкурсе-фестивале «В зеркале сцены» и открылся занавес, председатель жюри, заведующая кабинетом критики СТД России Элеонора Макарова была просто поражена красивой картинкой, которую создал художник-постановщик Елисей Шепелев.



СОБСТВЕННАЯ СТУДИЯ
Сейчас в труппе театра 25 актеров и всего четыре вакансии. За последние три года состав значительно омолодился. Большая часть актеров — выпускники Воронежской государственной академии искусств. Есть артисты из Тюмени и Саратова. В 2018 году театр планирует создать собственную школу-студию, чтобы готовить актеров под себя. — В этом году мы проработаем нашу давнюю задумку — театральную студию для молодежи от 14 лет. Знаем, что у липчан есть такая потребность. Участники этой студии в какой-то степени наши будущие кадры. Мы планируем сделать конкурсный отбор при зачислении. Будет трехгодичное обучение с преподаванием определенных дисциплин: техники речи, вокала, хореографии. Если кто-то из наших студийцев захочет продолжить театральное образование, мы поможем и в плане исполняемых ролей: в студийных спектаклях, в массовке нашего театра. По окончании школы-студии будем выдавать документ и давать характеристику — это станет хорошим подспорьем для человека, поступающего в театральный вуз. Но сейчас все упирается в место.



ЗАПАХ СВЕЖЕСВАРЕННОГО КОФЕ
— Мы переросли это здание и периодически поднимаем вопрос о своем. В ДК на Соколе нам действительно не хватает пространства. За 18 лет накопилось большое количество декораций, костюмов, и мы сталкиваемся с проблемой: а где все это хранить. Бывает очень трудно разойтись с ДК по репетициям и сцене. Задумок у театра много, а реализовать их на ограниченном пространстве тяжело. Мы привлекли сюда своего зрителя, воспитали его и хотим показать ему театр, как говорится, от вешалки, чтобы здесь пахло не домом культуры, а театром. Запах театра для меня — это запах свежесваренного кофе. Сейчас властями рассматриваются различные варианты, но когда и как решится этот вопрос, мы пока не знаем.


Текст: Наталья Горяйнова
Фото автора и липецкого драматического театра