«Я с детства хотела быть кловуном»

Календарь новостей

 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

В 2017 году за роль Элен Келлер в спектакле «Сотворившая чудо» актриса получила диплом «Лучшая женская роль» на театральных фестивалях «Смоленский ковчег» и «Липецкие театральные встречи». Но впервые я отметила для себя Сашу в 2011 году в постановке по рассказу Бунина «Натали». Иванцова играла Соню Черкасову. Ее Соня бесила, хотелось выкрикнуть с места: «Так нельзя поступать с людьми!» Попадание было стопроцентное, тогда в полной мере я поняла станиславское «Верю!».

ЮРИСТ И АКТРИСА
Саша родилась и выросла в Воронеже. Ее мама — федеральный судья, папа — главный инженер на железной дороге, мечтающий об успешной юридической карьере единственной дочери.
— А я с детства мечтала быть «кловуном», именно так с буквой «в»: рыжий парик, красный нос, большие тапки — и веселить людей, — рассказывает Александра. — Вот вы спрашиваете: был ли труден путь на сцену. Самое трудное было — убедить папу, что мне это нужно. Мама, я думаю, где-то в глубине души всегда мечтала работать в театре. Она очень любит театр. А вот папа был сильно против моей артистической карьеры. После Воронежской академии искусств я пошла в ВГУ и принесла папе диплом юриста.

ДОМАШНИЙ ТЕАТР И ДОБРЫЙ ЗРИТЕЛЬ
Липецкий муниципальный театр Саша выбрала по совету подруг. В театре на Соколе служили ее однокурсницы.
— Они рассказали, что в Липецке есть добрый театр. Я приехала посмотреть и попала на «Хануму». Потрясающий спектакль! Это первый спектакль, который поставил театр, но до сих пор он не потерял своей искрометности, доброго духа. Я считаю, театр должен приносить ощущение счастья и желание достичь этого счастья тем, что ты делаешь что-то лучше, меняешь себя в лучшую сторону. Знаете, многие из моих воронежских знакомых, после того, как побывали в нашем театре, стали постоянно ездить на спектакли в Липецк. Здесь очень добрая атмосфера. Я бы сказала, у нас очень домашний театр: победа каждого артиста — это общая победа театра, поэтому у нас нет зависти и интриг. Может, потому, что у нас такие дикие условия — нет своего помещения, — мы все держимся друг за друга. И зритель чувствует это. К нам в театр приходит добрый зритель. Он очень восприимчивый и требовательный, но это свой зритель — как будто мы с ними друзья давно.

ТИХИЙ ГОРОД
В театре на Соколе Саша служит девятый год. За это время Липецк стал настолько родным, что в ходе разговора она несколько раз произносит: «Я очень люблю наш тихий маленький город». Говорит, несмотря на близость Москвы, никогда не рассматривала возможность работать там — слишком уж суетливо.
— У меня сестра живет в Москве. Там люди как муравьи — просто страшно. Воронеж — мой родной город, но и он для меня слишком быстрый и громкий. Сейчас там такая перенаселенность, что на машине уже невозможно передвигаться по городу. Если захочешь остановиться, то уже третьим рядом, как в Москве. У нас не так. В субботу едешь на работу — в городе три машины. Я балдею от этого состояния, когда никого нет. Липецк мне близок по ритму.

ЭЛЕН И ОКСАНА
В репертуаре Саши россыпь ролей: от младшей бабы-яги и Буратино, до Кармен, Наташи Ростовой и Абигайль. Роль Элен Келлер называет своим откровением. Ей, закрытому интроверту и сильному эмпату, который не только легко способен поставить себя на место другого человека, но и сопереживать, и каждый раз заново переживать какой-то момент, удалось создать сложный мир больного ребенка. Когда смотришь на сцену — веришь: Элен не видит, не слышит, не говорит и очень хочет достучаться до этого мира, потому что ей есть что сказать, а нам — услышать главное: любовь и сострадание — единственное, что важно.
— Так получилось, что в роли Элен очень большая часть меня самой. Элен Келлер — это такая роль, которую ты почувствовал и делаешь, либо нет — и бесполезно стараться. Элен — это сложно, но здорово. Здорово, когда ты схватил персонаж и дальше от спектакля к спектаклю он уже тащит тебя, а не ты его. Оксану пока тащу я, — жалуется Саша на новую роль в «Вечерах на хуторе».
С Оксаной они еще не сроднились. Саша шутит: чтобы сыграть режиссерскую версию Оксаны, ей нужно взрастить в себе ведьму. На вопрос: «Удалось ли это?» со вздохом отвечает: «Сначала взрастила, потом убила, теперь поменяла свое представление о ведьмах».
— Роль мне сопротивляется. На первом спектакле впервые стала выпадать коса (у героини пятиметровая коса. — Прим. ред). На репетициях такого не было. Я всегда с ней управлялась. Она у меня жила, играла. А тут она начала путаться в каблуках. Надеваю юбку, а она меня душит — настоящая змея. И я переделала Оксану. До спектакля у меня было свое представление о ведьмах, но теперь мне кажется, что оно было неправильным. Для кого-то ведьма — это Маргарита, а для кого-то — старая карга с клюкой. Видите, как спектакль меняет человека. Каждая роль — это открытие, в первую очередь, в себе самом. Мы же не всех своих персонажей от себя делаем. В любом случае, ты себе навязываешь какие-то обстоятельства и психологические черты других людей. Каждая роль — это привнесение в себя другого человека. И от этого ты сам становишься другим.



КОРОТКО И ОТКРОВЕННО
Роль мечты — хотела бы сыграть10-летнего больного раком мальчика Оскара из романа Эрика-Эмануэля Шмитта «Оскар и Розовая дама».
Любимый праздник — люблю свой день рождения и люблю его проводить с родителями. Я очень люблю своих родителей и очень по ним скучаю.
Путешествие мечты — Диснейленд в США. Я люблю парки развлечений: была в парижском Диснейленде, в Порт Авентура в Испании. Существует и русский Диснейленд — Сочи-парк. Была там дважды и очень рекомендую. Большое спасибо художникам, они смогли создать ощущение русского духа. Не дай бог мне прийти в парк развлечений в день зарплаты — оставлю ее всю там. Когда переехала в Липецк, в перерыв бегала кататься на «Сюрпризе». Я люблю старые карусели «Вихрь», «Орбиту» и обожаю американские горки. Липецк полюбила еще и за то, что когда едешь по Советской вниз, Коротко и откровенно у площади Революции есть маленький бугорок, на котором подскакивают маршрутки. Когда ты там подлетаешь — такие бабочки в животе и ощущение невесомости.
Кумир — очень люблю Мерил Стрип. Это величайшая актриса. Какой фильм ни возьми — это уникальный дар перевоплощения: от кухарки до железной леди.
Спектакль, которым гордитесь — «Касатка». Красивый спектакль. Там тонкий, человечный юмор. Спектакль идейный, хотя там и простая идея: «каждому — свое».
Девиз — «То, что ты делаешь, ты делаешь хорошо». Даже если варишь борщ, он должен быть сварен хорошо.
Идеальный мужчина — очень и очень терпеливый мужчина. Мне повезло, в моей жизни есть такой. Это на самом деле очень сложно, когда говоришь с человеком, а он ушел, как я ухожу в себя, потому что зацепившись за его слово, думаю, было бы хорошо это использовать в роли и начинаю репетировать.

Текст: Наталья Горяйнова
Фото из архива героини