О проекте Министерства культуры РФ «Всероссийские филармонические сезоны»

Календарь новостей

 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Пятиминутные непрекращающиеся овации. Исполнение на бис. Концерт, который уже давно пересек установленные временные рамки и продолжался, потому что слушатели не хотели уходить. В Липецке выступил один из лучших дирижеров России Рашит Нигаматуллин с одним из лучших оркестров страны — Белгородским симфоническим.
 
САМЫЙ ВАЖНЫЙ ЗРИТЕЛЬ
«Я убежден, если исполнитель профессионален, талантлив и честен пред своим делом, то любой сложности сочинение можно доступно донести до слушателя. Я хочу, чтобы всегда наш слушатель испытывал потрясение», — этими словами Нигаматуллина можно было бы объяснить ошеломительный успех оркестра. И еще непреклонной волей самого маэстро. На общение с журналистами у него не более 15 минут — остальное время на репетицию, прослушивание зала и подготовку к самому важному на сегодня концерту. Для Нигаматуллина не бывает завтра, есть только здесь и сейчас, поэтому он выкладывается по максимуму и заставляет выкладываться своих музыкантов. Он перфекционист, максималист, идеалист. С ним сложно, но именно к таким людям испытываешь доверие — это Мастер. — То, что увидите сегодня: легкость и виртуозность владения оркестром — это дается через муки, бессонные ночи, слезы, кровь и пот, — признался заслуженный деятель искусств Украины, ставший в 2014 году лауреатом премии «Персона года», Рашит Нигаматуллин. — При подготовке концерта я не делаю скидки на сложность программы, на аудиторию, для которой будет звучать. Самая ответственная репетиция та, которая проходит сегодня. Самый важный концерт тот, который будет исполнен сегодня. И зритель, который придет сегодня вечером, для меня самый важный. Проходного не должно быть.
 
ЕЖЕДНЕВНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ
Симфонический оркестр Белгородский государственной филармонии — один из молодых оркестров России. Он был создан в 1993 году вопреки обстоятельствам – в Белгороде на тот момент не было музыкального вуза и традиций академического музыкального искусства. В 2006 году Рашит Нигаматуллин стал главным дирижером оркестра. В 2010-м коллективу была присуждена Премия Центрального федерального округа в области литературы и искусства. В 2014-м по итогам всероссийского рейтинга «Музыкального обозрения» Симфонический оркестр Белгородской филармонии был признан «Оркестром года». — Оркестр и дирижер — это ежедневное соревнование. Если оркестр почувствует слабинку, не стопроцентную готовность, то непременно воспользуется ситуацией. Поэтому дирижеру нужно быть всегда уверенным и знающим. Представьте, есть хороший инструмент, например, пианино. Но это пианино в руках разных исполнителей будет звучать по-разному. Оркестр — инструмент в моих руках. От того, как владеешь этим инструментом, будет зависеть звучание оркестра. Если коллектив играет плохо — это только вина дирижера. Нужно приложить все усилия, чтобы оркестранты пошли за мной, чтобы мое слышание совпало с реальным звучанием, — уверен Мастер.
 
УСЛЫШАТЬ ЧУВСТВА
Белгородцы предложили липчанам три произведения: «Концерт для скрипки с оркестром ре-минор» и сюиту к комедии Лопе де Веги «Валенсианская вдова» Арама Хачатуряна, сюиту «Поручик Киже» Сергея Прокофьева. И хотя эти произведения достаточно известны, Рашит Нигаматуллин открывает их новое звучание. — Моя миссия — это не изменять своему пути, исполнять в том виде, в котором мечтал услышать свое произведение композитор, — рассказал Рашит Нигаматуллин. — Мои интерпретации почти всегда отличаются от общепризнанных. Но не потому, что мне хотелось бы как-то выделиться. Я считаю, что мое прочтение наиболее близко к тому ощущению, что испытывал автор. Я изучаю биографию, обстоятельства жизни композитора. За этими мертвыми знаками — нотами я пытаюсь увидеть и услышать чувства автора. Это помогает рельефно донести образную сферу и идею сочинения. Сейчас Нигаматуллин дает по 25 новых концертов в год. Для обычного дирижера это феноменальная нагрузка. Для мэтра «крест — нести высокое качество искусства».
 
 
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Художественный руководитель Липецкого дома музыки Наталья Сосновская:
— Такие концерты, как этот концерт Симфонического оркестра Белгородской филармонии, нужны всегда, потому что соприкосновение с работой наших коллег дает новый толчок для рождения своих программ, осознания себя и понимания, в какой музыкальной форме ты находишься. Это по-новому заставляет открыть уши. По-новому заставляет услышать звучание оркестра. Для поклонников Липецкого симфонического такие концерты — замечательный опыт слышания разных оркестров. Концерты от Министерства культуры случаются у нас не так часто. В данном случае сошлись воедино многие факторы: гастрольный маршрут оркестра, высокий рейтинг Дома музыки в музыкальной Москве, доброе отношение к липчанам в Белгороде, и, конечно, свою роль сыграла великолепная акустика нашего зала, о которой многие музыканты наслышаны. Насколько часто будут проходить в Липецке подобные концерты, будет зависеть от слушателей. Благодаря посещению и поддержке липчан, возможно, что Липецкий дом музыки войдет в программу Всероссийских филармонических сезонов, и Липецк станем тем городом, в котором регулярно будут выступать лучшие исполнители России.
 
Текст: Наталья Горяйнова