О проекте «Живые уроки в музее»

Календарь событий

 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

«Живые уроки в музее»: услышав это словосочетание, появляется множество вопросов – чем они отличаются от обычных лекций с интерактивными элементами. Презентация и старт новой образовательной программы состоялась 25 января в Липецком музее народного и декоративно-прикладного искусства, а 28 января состоялось первое полноценное занятие, посвященное рельефу нашей планеты. Юные пытливые умы узнали о его возникновении, развитии и разрушении, факторах, влияющих на него, возникновении горных систем, вулканах, и все это в наглядной интерактивной форме.

Изюминкой проекта являются практические занятия в интерактивной песочнице. Это оборудование, используя технологию дополненной реальности, превращает песок в реалистичный рельеф земной поверхности. Более того, любой человек может стать создателем собственного мира и рельефа, вырастив коралловый риф или создав водопад - на свое усмотрение.

Проект - совместная инициатива музея и проекта «Живая география». Руководитель проекта Анна Пронькина рассказала о его концепции и истории возникновения.

- У нас широкий охват тем. Основная идея – наука это интересно, география это интересно. Это мы будем не просто рассказывать и показывать, но будем создавать своими руками. Будем строить вулканы, запускать речку и пытаться изменить ей течение. Мы будем смотреть историю развития земли в привязке к нашей области.

Липецкая область находится в интересном с географической точки зрения месте. У нас есть огромные пласты известняка, а это значит, что у нас когда-то было море. Были широкие реки, такие как Амазонка. От них остались пески. Ученые говорят, что у нас здесь когда-то лежал ледник толщиной в километр. Наш город находится на границе. Мы находимся на Среднерусской возвышенности, а если мы спустимся к Нижнему парку, то это уже Окско-Донская низменность.

Мы будем рассказывать про Задонск, Воргольские скалы. Мы будем рассказывать о геологии так, чтобы дети понимали, как это связано с ними. Мой сын Юра уже нашел трех трилобитов в своей жизни у нас в задонском районе в парке Кудыкина гора.

(Трилобиты – древние окаменевшие членистоногие, которых можно найти в кусках известняка - примечание).

- Как возникла идея проекта?

- Идея возникла в Карелии. В городе Костомукша есть комбинат и есть музей этого комбината. Там такая песочница стоит, чтобы пока родители смотрят экспозицию, детям было чем заняться. Когда я увидела, как дети ведут себя в этой песочнице, я решила, что хочу, чтобы такая песочница была у нас в Липецке.

Проект стартовал в сентябре 2017 года с использованием гранта Президента РФ. За два с половиной месяца мы провели 74 занятия в школах, детских садах, коррекционных школах и детских домах города и области. С недавнего времени появились открытые занятия в липецком музее, доступные для всех желающих.

- Как возникла ваша любовь к географии, ведь по образованию вы экономист?

Геологию люблю с детства. В детстве я прочитала такую хорошую книжку «Разноцветные истории» Александра Дитриха. Ее, к сожалению, сейчас нет в продаже. Мы с Ириной Анатольевной (И.А.Сулина – директор музея неродного и декоративно-прикладного искусства) ищем эту книгу. Детям было бы интересно познакомиться с ней во время занятий. Там красиво и ярко для детей 7-8 лет рассказано, что такое геология.

- Дадите совет родителям, как развить в ребенке любознательность, интерес к науке и открытиям?

- Самому быть любознательным, любопытным. Ребенок видит, что я читаю книгу и мне это интересно. Или что я сижу за микроскопом. Он говорит «А можно я посмотрю?», «А можно я это сделаю?». Воздействовать своим примером. Сейчас доступно много интересных вещей для совместного семейного досуга. Проблема в другом - во времени. Мы часто поглощены житейскими заботами, бытом. Когда ребенок теребит «Почитай мне книжку», «Сходи со мной в парк!», «Запусти со мной кораблик!», у родителей нет для этого эмоционального ресурса, сил.  Здорово, когда у мамы есть возможность дома заниматься с детьми. Например, мои дети со мной исследуют скалы, ищут известняки, бродят по лесам, разделяют мои увлечения.