О профессии музыканта и творческом пути

Календарь новостей

 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Гете  сказал, что «величие искусства,  ярче всего проявляется в музыке». Именно так и относится к ней известный московский виолончелист  Александр Забабуркин, недавно выступивший вместе с симфоническим оркестром в Липецком Доме музыки. Перед репетицией музыкант пообщался с юными липецкими журналистами и честно рассказал о профессии музыканта и своем творческом пути.

 

– Как к вам попал такой старинный инструмент?

(Александр играет на виолончели мастера Иоганна Швайцера 1852 года).

– Это длинная история. Я искал где-то год инструмент по Москве. Ездил и смотрел все инструменты. У меня был неплохой инструмент, но мне нужен был более высокого уровня. У меня был знакомый человек, который занимается продажей инструментов. В какой-то момент он позвонил и пригласил меня к себе, мол, есть очередной инструмент. Я пришел, посмотрел, потом мы его пробовали в залах. Долго этот процесс происходит – пробуешь в залах, показываешь разным людям, которым доверяешь, педагогам, музыкантам. И да, неплохой инструмент в итоге.

В свободное время от музыки есть у Вас хобби?

– Я как обычный человек в своё время в футбол играл, на велосипеде катался, потом увлёкся компьютером, сейчас с ним очень хорошо обращаюсь. Сейчас у меня уже семья давно. Моё хобби... У меня хобби работать. Много (смеётся).

Как Вы к другим стилям музыки относитесь?

– Хорошо отношусь. К каким конкретно?

Например, к популярной музыке.

– Это широкое понятие «поп-музыка». Эстрада – она большая. Сам я не слушаю особо ничего. Очень редко. То, что у всех на слуху могу включить как фон, фанатом не являюсь.

Ваши любимые музыканты и музыкальные композиции?

–На развитие виолончели повлиял Ростропович. Из американских музыкантов мне нравится Янош Старкер. Из нынешних сложно назвать.

Любимая композиция?

– Очень много всего хорошего. То, чем сейчас занимаюсь, то и нравится. В данном случае концерт Дворжака. Выделить какую-то одну не могу.

Любите путешествовать помимо гастролей?

– Нет, не люблю. Люблю гастроли. Люблю путешествовать по делу, а так не люблю.

Что Вам даёт общение с залом?

– Это обязательная часть выступления. Без этого никак нельзя. То есть, если идёт концерт, то связь с залом нужна, это факт проверенный. Какого рода эта связь, не знаю, все исполнители по-разному это описывают, но то, что она есть и влияет очень сильно – это 100%. В принципе идёт обмен энергией. Ты играешь и чувствуешь отдачу от зала, даже когда играешь с закрытыми глазами. Говорят, что в Азии по-другому зал ощущается, потому что там азиаты сидят очень тихо – японцы, корейцы. Тишина полная. Они очень осторожно хлопают, одинаково.

Какой бы Вы совет дали тем, кто начинает играть на музыкальных инструментах?

– Такой же, как и в любой другой дисциплине – понимать, что там есть своя специфика. Это как любое дело такого плана. Как вам объяснить… Какой совет дать спортсмену, музыканту? Знание очень специфическое, выходит на дорогу профессиональную лишь доля процента людей. Даже среди музыкантов, которые уже типа профессиональные, в итоге работают единицы всё равно. Из 100 человек профессиональным музыкантом станет один, может двое. И то не факт. Скорее один. Много специфики своей. Родители часто отдают в музыканты, считая, что музыка – это что-то супер светлое. Она светлая, но есть свои специфические моменты, связанные с профессией, и необходимо разобраться в этих моментах, чтобы принять решение, стоит ли тратить на это время. Может, стоит заняться языком каким-нибудь. Но наши родители, которые занимались в детстве музыкой, хотят, чтобы их дети продолжили это начинание. Часто с такой мыслью отдают своих детей в музыку, не до конца понимая, что это время потрачено зря, может быть лучше чем-нибудь другим заняться. Тут, конечно, сложно очень.

Как Вы думаете, нужны способности к музыке, талант или просто желание?

– Всегда в любом профессиональном деле нужна совокупность всех качеств. Всё нужно. Масса факторов должна соединиться в человеке. Это такие виды деятельности, когда очень много зависит от индивидуальности. Включается и опыт предыдущих поколений, большое количество просто знаний. Плюс технические моменты – умение играть. Физические моменты – приспособленность. Врождённые моменты – слух, музыкальность, ритм. Это совокупность большого количества факторов. Опять же родители – как они к этому относятся, возможности, инструмент, наличие педагога – нужно большое количество факторов, чтобы вырастить профессионального музыканта. Поэтому у нас в профессии в похожих дисциплинах очень часто в узких специализациях умение передается по наследству. То есть родители музыкантов растят музыкантов, их поколение снова. Хотя у меня родители не были музыкантами. Но у нас профессия это на 50% люди, у которых родители музыканты. Человек со стороны не видит этот путь, не знает, как всё будет. Не знает специфику – выступления, сольфеджио, гармонию, какие педагоги хорошие, какие нет и т.д.

У Вас были коллапсы на сцене?

– Было такое. Рвались струны. Это обычная ситуация, это нормально. Выходишь, меняешь струну. У меня всегда с собой струны есть. Это не нечто незаурядное.

А своих детей будете отдавать в музыку?

– У меня дочка уже занимается гимнастикой и скрипкой.

Спасибо! Было очень приятно с Вами познакомиться!

 

Справочная информация: Александр Забабуркин – участник множества музыкальных фестивалей, среди которых «Usedomer Musikfestival» в Германии, «Festival de musica de Sant Pere de Rodes» в Испании, «Весна в России» в Москве, фестиваль памяти Мстислава Ростроповича в Баку и другие. Артист играет на виолончели мастера Иоганна Швайцера 1852 года.

 

Текст Софья Селезнева (ученица 8 класса школы №42 )

Фото Алина Левина (ученица 8 класса школы №42 )