Департамент культуры и туризма администрации города Липецка

Художественный руководитель и главный дирижёр джазового оркестра Липецкого Дома музыки заслуженный работник культуры России Игорь Бойков 8 марта готовится отметить восьмидесятилетний юбилей. Игорь Павлович возглавляет коллектив с момента его создания в 2001 году. 8 марта на юбилейном праздничном вечере Игоря Бойкова в Доме музыки (ул. Осипенко, 18) будут представлены свинговый репертуар и популярные песни отечественных и зарубежных композиторов. Юбиляра собираются поздравить музыканты из Воронежского государственного университета искусств, Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина. Начало концерта в 16.00.

 

Хороший, настоящий джаз это прежде всего восторг. Восхищение мастерством исполнителя, вольностью музыкального мышления и просто эстетическое наслаждение. Главное качество джазового музыканта не только любовь к своему жанру, но и исполнительская работа. Настоящие мастера виртуозно владеют инструментом. Этого надо добиваться обязательно.

Джаз многогранен. Блюз, соул – это легкая грусть, не печаль. Но он может быть и радостным в определенном ритме. Это музыка настроения. Блюз – грусть, но в которой есть луч надежды. Отделить одно от другого сложно. От печали к радости, от ликования к грусти – это все джаз. Я приверженец классического джаза. Это сочетание стройности и импровизации.

Меломаном я стал, наверное, с детства. Я покупал коллекционные пластинки с тех пор, как их начала выпускать советская студия звукозаписи «Мелодия». В моей коллекции около 150 музыкальных пластинок. К сожалению, часть утрачена при переездах.

Я когда-то хотел свою коллекцию музыки на пластинках переписать на диски, но понял, что настоящий меломан все-таки сохраняет запись в том виде, в котором она была сделана. Шипение, когда игла скользит по диску, придает звуку особое очарование. Настоящие любители музыки ценят старые патефоны, потому что они не дают того рафинированного звучания, как современная техника. Кто-то скажет, грязновато записано. Однако нет, музыка звучит так, как она и звучала в те времена. Сохраняется тот самый аромат, тембр. Когда это вырезано – звук чистый, ясный, но ощущения живого присутствия нет.

В 50-е годы в 17-18 лет я начал осознавать принадлежность к джазу. Аккордеон был главным инструментом в моей жизни. Борис Тихонов мой кумир тех лет, и до сих пор остается для меня непревзойденным исполнителем. В 50-е годы он создал новый жанр. Аккордеон, кларнет, контрабас и гитара. Квартет. Этот стиль заразил всех. Звучание этого ансамбля было настолько ярким, что вдохновляло. Каунт Бэйси с его знаменитым оркестром стал для меня настоящей школой. Как профессионал я ищу отправные точки – как это сыграть, как воспроизвести такое звучание. Стремлюсь не подражать, а воссоздать то яркое явление, которое вдохновило.

Важно развивать вкус, кругозор. Фицджеральд в напутствии молодым джазовым певицам заметил, что надо вести специальный журнальчик, где записывать находки, которые понравились у других исполнителей. Эти находки помогают оживить исполнение. К экспромту и импровизации тоже нужно готовиться. Сами джазмены отличают написанный коммерческий джаз и полностью импровизационный. Аранжировка рождается способом наигрывания. Каждая группа инструментов находит свои варианты развития пьесы. Так рождается партитура.

Хочу поздравить всех женщин с праздником весны 8 Марта и пожелать в первую очередь здоровья. Все начинается с него – красота, самочувствие, настроение, все, чем милые дамы могут нас обворожить. Конечно же, радости в жизни, любви.