Департамент культуры и туризма администрации города Липецка

#Новости

О необходимости искусства и карьере в понимании музыкантов

Все новости

— Лето для преподавателей вашей школы — это время отпусков или вы не уходите на отдых?

— Мы уходим как совершенно нормальные преподаватели в отпуск.

— А своих учеников вы заставляете летом работать?

— По меньшей мере 4 преподавателя постоянно занимаются со своими учениками.

— Вам принадлежит высказывание «Без искусства нет подлинного образования и воспитания». По-вашему, дополнительное образование просто необходимо?

— Я бы гордился бы, если эта цитата принадлежала мне. Полагаю, ее сказали лет 200-300 тому назад. Исторически сложилась так, что юный человек приобщается к искусству в детском саду: лепит, рисует, рассказывает стихи. В школе ребенок приобщается к искусству весьма вяло. Вот тут-то необходимо наше дополнительное образование. Я уверен, что наши школы — это совершенно уникальное явление. Человек приходит в 6-7 лет, и он с первых дней окунается в искусство. Это подлинное общение с искусство. Но общение — это мало, он его еще и делает: то ли он пишет картины, то ли стоит у станка и учится хореографии. Элементы творчества есть. Дополнительное образование совершенно необходимо!

— Не секрет, что многие родители приводят детей, когда те не хотят.

— Когда-то очень и очень давно был преподаватель Владимир Михайлович Некрасов. Одна дама подошла к нему и сказала: «Владимир Михайлович, мой сыночек так хочет играть на скрипке. Просто рвется!». Он говорит: «Приводите, за два дня отвадим». Все дети, которых приводят, очень хотят.

— Вы сразу можете распознать талант?

— Если говорить всерьез, способности человека не развиваются. Они могут проявляться. Способности остаются теми же. Способности — это штука врожденная, если она есть, то есть. Сразу распознать? Были случаи, когда приводили детей с двойками. Мы детей принимали — места есть, приняли. И они вдруг оказывались настоящими музыкантами. И бывают такие, которые прекрасно поют, замечательно. Но не очень-то потом получается.

— У вас в школе очень интересная статистика: из 51 преподавателя 7 выпускники вашей школы. Как вам удается привлекать кадры?

— Люди, которые приходят в школу и остаются, они в каком-то смысле подвижники. Во-первых, им очень нравятся музыка и преподавание, во-вторых, они хотят реализоваться в полученной специальности. Обучение музыке идет очень долго: раньше 7 лет, а сейчас 8 лет музыкальной школы, 4 года колледжа и 5 лет консерватории.

— Очень непростой и длинный путь. Кем в итоге хотят стать выпускники вашей школы? Какие их мечты? И кем он в результате становятся?

— С одной стороны, когда учишься, понимаешь, что будешь учителем, но в глубине души мечтаешь, что ты будешь играть на сцене, и все тебя будут слушать. Солистами становятся один из миллиона, даже не из тысячи. Остальные музыканты играют в оркестрах, и самая значительная часть – это преподаватели.

 — То есть школа – не предел их мечтаний?

— Карьера в нашем понимании это нечто другое. Сегодня я могу вот так работать, а через десять лет я буду работать совсем по-другому. Карьера развивается по вертикали, но качественно, а не количественно.

— Музыканты часто собой недовольны?

— Наша работа не всегда творческая. В ней тоже больше рутины. Творчество – это создание нового, это бывает редко у всех. Есть замечательный фильм о Рихтере, там он говорит: «Я себе не нравлюсь». И это Рихтер! Я полагаю, что большие музыканты мучаются этим вопросом больше, чем заурядные люди.

— В завершении поздравляем вас с 55-летним юбилеем вашей школы. Дай вам Бог сил, терпения и новых творческих высот, хороших интересных выпускников, которые будут радовать не только вас, но и слушателей.

 

по материалу информационного портала most.tv

интервью в видеоформате можно посмотреть по ссылке